Реклама

  • ON LINE - КОНСУЛЬТАЦИЯ

     

    Побочные действия от антидепрессантов

    Ольга Жен. 57. Ногинск

    Добрый вечер,

    Моей маме 57 лет

    В феврале этого года у нас умерла бабушка (мамина мама), что видимо вызвало у моей мамы депрессию, которая проявилась в начале июня месяца, после того как мы съездили на могилку. До мая месяца она держалась за счет работы, видимо мысли не лезли в голову. Но так как работа сезонная в июне месяце было много времени думать и заниматься самокопанием. Вечером когда я приезжала домой с работы мне мама давала покушать, а сама потом ложилась на кровать и лежала, даже не смотрела ТВ - настроение было угнетенное. Примерно в середине июня она подошла к папе и сказала, что ей настолько плохо, что ей хочется уйти из жизни. Позвонила нашему терапевту, она посоветовала обратиться к врачу в психиатрическом диспансере. Помимо угнетенного состояния и поднятия из своей головы старых жизненных ситуаций к нее был страх - боялась выходить из дома.

    Начали подбирать лечение. Вначале одни уколы и таблетки, когда давали что-то новое приходила довольно в хорошем настроение, на следующий день эффект проходил и она снова чувствовала себя разбитой. Первые недели три лечения давались очень сложно, она капризничала и совершенно ничего не хотела. С помощью уколов вывели в стабильное состояние, сейчас перевели на таблетки:

    - 3 таблетки 3 раза в день - амитриптилин

    - 1/2 таблетки на ночь - санопакс

    - 1 таблетки на ночь - феназепам

    Последние две недели, может немного больше столкнулись со следующей проблемой - после дневного сна ведет себя не адекватно, видимо ей снятся события из прошлого или мозг вытаскивает с полочек информацию, но в общем она может проснуться и говорить, что мы в другом городе у бабушки, хотя мы дома. я говорю «мам, посмотри вокруг мы где?» - отвечает что дома. потом опять говорит а куда бабушка ушла. я ей снова говорю что бабушки нет, она умерла в феврале, на что мама задумавшись говорит а да. может спросить приходили ли наши знакомые? я говорю, что мы их и не ждали, то есть после дневного сна у нее в голове что-то смешивается. это нормально или нет?

    Еще она рассказывала, что говорила со своим лечащим врачом - что у нее ощущение, что слевой стороны у нее летают мушки. сейчас немного с ней поговорила, она говорит у меня такое чувство, что слева бабушка или ангел хранитель, что слева кто-то есть. еще сказала что иногда ощущает запах бабушкиных духов. я конечно объективно понимаю, что это могут быть побочные эффекты амитриптилина, что повышается глазное давление, могут быть какие-то мушки, но субъективно уже потряхивает и я очень боюсь, что это могут уже быть симптомы шизофрении.

    Подскажите пожалуйста - почему появились такие вещи? Сколько может в таком случае длиться лечение, как я понимаю дозы АД очень большие? Как действовать семье, пытаться отвлечь ее?

    Здравствуйте Ольга!

    Вы совершенно правы в одном, в том - что это побочные проявления от принимаемых препаратов, рекомендованная дозировка которых, вызывает большое сомнение. И речь необходимо вести не о коррекции доз препаратов, а о непосредственной замене амитриптилина, на АД нового поколения, лишенного всего этого спектра побочных проявлений. Но решать эти моменты - необходимо именно с очным лечащим врачом, который должен курировать и корректировать весь курс фармакологической терапии. Не мешало бы, добавить и психотерапевтическую программу. Исходя из сложившейся ситуации, я бы порекомендовал очное обращение к толковому и опытному врачу-психотерапевту, а не к просто психиатру.

     



  • На главную